Новый вид полярных сияний на Марсе ошеломил ученых

Миссия Emirates Mars сообщает об обнаружении зондом «Аль-Амаль» червеобразного полярного сияния, которое простирается высоко в небе Марса. Оно также похоже на наше земное северное сияние, но в марсианском есть ряд отличий. Обнаружившие это атмосферное явление ученые, говорят, что это нечто совершенно экстраординарное, захватывающее и даже «шокирующее».

Новый вид полярных сияний на Марсе ошеломил ученыхЭто новое открытие «извивающегося дискретного полярного сияния» на Марсе ученые описывают, как «таинственное» и «шокирующее». Фото: Emirates Mars Mission

Полярное сияние было сфотографировано зондом «Аль-Амаль» Эмиратской марсианской миссии (EMM). Вскоре после того, как «Аль-Амаль» вышел на орбиту Марса, зонд начал фотографировать полярные сияния планеты. Исследователи решили больше сосредоточиться на так называемых дискретных полярных сияниях планеты. За год наблюдений им удалось обнаружить ранее невиданные червеобразные полярные сияния, распространяющиеся почти по всей планете. По-научному они называются «извилистым дискретным полярным сиянием».

Особенность полярных сияний на Марсе

Новый вид полярных сияний на Марсе ошеломил ученыхСхема образования разных полярных сияний на Марсе

Ранее ученые замечали на Марсе три типа полярных сияний. Первые, это диффузные полярные сияния, возникающие в результате сильных солнечных бурь. Вторые – дискретные полярные сияния, которые зонд исследует с самого начала своей миссии. Есть еще третий тип – протонные полярные сияния, которые являются продуктом взаимодействия солнечного ветра Марса и водорода в экзосфере планеты — самом внешнем слое атмосферы Марса.

Обнаруженный четвертый тип полярных сияний

Теперь на Марсе обнаружен четвертый тип полярного сияния на Марсе — извилистое дискретное полярное сияние. Исследователи говорят, что извилистые дискретные полярные сияния состоят из «длинных червеобразных полос эмиссии возбужденных электронов в верхних слоях атмосферы». Простираются они на многие тысячи километров с дневной на ночную сторону Марса.

Роб Лиллис из Калифорнийского университета в Беркли говорит, что это «шокирующее открытие». Лиллис является частью команды по работе с марсианским ультрафиолетовым спектрометром зонда «Аль-Амаль».

Что говорят полярные сияния об атмосфере Марса

Изображения полярных сияний на Марсе проливают новый свет на взаимодействие атмосферы с магнитными полями планеты и солнечным ветром. Исследователи хотят предоставить данные, которые помогут международному научному сообществу создать глобальную карту погоды для Марса, понять погодные циклы планеты и отслеживать движение водорода и кислорода между различными слоями атмосферы.

Миссия Emirates Mars

Миссия Emirates Mars является первой в своем роде миссией, запущенной арабской страной, и одной из трех миссий к Красной планете, запущенных в 2020 году. Зонд «Аль-Амаль» совершает один оборот вокруг Марса каждые 55 часов и собирает полную выборку планетарных данных каждые 9 дней. Ожидается, что его миссия продлится еще как минимум год.

По материалам Republicworld

Напомним, что ранее в рамках миссии «Аль-Амаль» были сфотографированы марсианские супервулканы.