Ученые назвали время первого контакта с инопланетянами

Одиноки ли мы во Вселенной? Это один из важнейших вопросов человечества, на который пока нет однозначного ответа. Однако мы надеемся, что где-то там далеко во Вселенной есть разумная инопланетная жизнь, которая готова общаться с нами. Причем, вероятно, таких цивилизаций очень много. Хотя убедительных доказательств существования инопланетной жизни по-прежнему нет, такие ученые, как Митио Каку, с оптимизмом смотрят на то, что мы можем вступить в контакт с неизвестным достаточно скоро. Однако свежая исследовательская работа может немного огорчить тех, кто желает вскоре узнать о первом внеземном контакте.

Ученые назвали время первого контакта с инопланетянамиПервые сигналы от внеземной разумной цивилизации мы получим не скоро. Фото: Unsplash

Статья, опубликованная в The Astrophysical Journal, была подготовлена ​​экспертами Пекинского педагогического университета Вэньцзе Сонгом и Хэ Гао. Дуэт ученых провел с помощью уравнения Дрейка более точный расчет вероятного количества внеземных разумных цивилизаций, способных к межзвездному общению. Результат оказался очень обескураживающим.

Никаких контактов ближайшие 400 000 лет

Ученые в новом исследовании предсказали, что ближайшие 400 тысяч лет не стоит ожидать никаких контактов с инопланетянами. Примечательно, что это число вдвое превышает то, сколько человеческий вид Homo Sapiens существует на планете – примерно 200 тысяч лет.

Расчеты по уравнению Дрейка показывают, что в случае существования гипотетической звезды с обитаемой планетой вокруг нее, разумная жизнь возникнет на этапе 25% жизни звезды. Однако количество обитаемых планет может составить лишь 0,1% из всех существующих во Вселенной. Но это все равно обнадеживающее количество.

Ученые назвали время первого контакта с инопланетянамиУравнение Дрейка

0,1% обитаемых планет в нашей Вселенной означает, что только в нашей галактике Млечный Путь может существовать 42 тысячи потенциально обитаемых планет с внеземными цивилизациями на разных этапах развития. Даже если одна из таких цивилизаций смогла освоить радиообмен, то на двустороннюю связь между двумя экзопланетами может потребоваться не менее 2 тысяч лет. Однако шансы того, что такая цивилизация окажется где-то поблизости, крайне малы. Поэтому на первое внеземное радиосообщение от разумной цивилизации мы можем получить не раньше, чем через 400 тысяч лет.

Что такое уравнение Дрейка?

Ученые назвали время первого контакта с инопланетянамиФрэнк Дрейк стоит перед доской с его знаменитым уравнением. Фото с веб-сайта: universetoday.com

Уравнение Дрейка, предложенное радиоастрономом Фрэнком Дрейком в 1961 году, представляет собой вероятностное уравнение, которое используется для подсчета числа инопланетных цивилизаций, способных на межзвездное общение. Уравнение требует нескольких переменных, связанных с гипотетическим количеством обитаемых миров и возможным существованием на них инопланетных цивилизаций. А поскольку у ученых нет точных цифр для этих переменных, от уравнения остается мало пользы. Однако многие считают, что уравнение Дрейка служит отправной точкой в ​​охоте за инопланетными цивилизациями.

Напомним, что ранее астрофизики не обнаружили на Земле признаков «планетарного разума».